Исследование InfoWatch показало, что число эпизодов утечки персональных данных в России за прошлый год выросло в 2,67 раза (всего было скомпрометировано 667 млн записей). В среднем на одного гражданина пришлось 4,5 строки с утекшими ПДн.

В Group-IB считают, что оценка InfoWatch может быть занижена примерно в два раза. Основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян напротив — уверен, что цифра в исследовании завышена: утечки затронули 100 млн уникальных имейлов и 110 млн уникальных телефонных номеров. Неуникальные же данные, пояснил он, утекают миллиардами, но «считать их вряд ли имеет смысл».

Что касается паттернов, эксперты Group-IB отметили, что тренд 2022 года — массовая публикация объявлений об утечках в Telegram, и подавляющая часть информации была опубликована там бесплатно. То есть мотивом киберпреступников было нанести репутационный ущерб и причинить убытки.

В дальнейшем, подытожил Ашот Оганесян, взломщики будут лишь наращивать обороты: «Говорить о том, что мишенью станет какая-то отрасль, нельзя. Хакеры ломают всех, кого могут».
 

17 апреля, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о рынке NGFW
10.12.2024
В России появится реестр «хороших мальчиков». Депутаты хотят оцифровать домашних и безнадзорных животных
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о трендах на рынке ИБ в 2024 году
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о самой конференции
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — об импортозамещении
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о будущем
09.12.2024
Мошенники предлагают заявить на мошенников… и это тоже мошенничество
09.12.2024
У ВТБ появился свой «пэй». Сервис подключило уже 30 тысяч человек
06.12.2024
«Инфа с точностью до секунд». DLBI — о новом взломе БД «Почты России»
06.12.2024
На CX FinTech Day эксперты обсудили стратегии и технологии для улучшения клиентского опыта

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных