Екатерина Бакулина, аналитик компании «Инфосистемы Джет», рассказала о новой мошеннической схеме на маркетплейсах — потенциальные жертвы активно закупаются на таких площадках перед праздниками.
Схема такова: под видом обычных пользователей злоумышленники оставляют отзыв в карточке товара, в котором заявляют, что нашли этот же продукт в другом месте и дешевле. И прикладывают ссылку на фейковый сайт, на котором действительно отображается нужный товар, и пользователь производит транзакцию. Однако деньги поступают мошенникам, и покупка не доходит до получателя.
«Обязательно нужно проверять, что именно написано в адресной строке, ведь фишинговые сайты очень часто используют похожие имена доменов. Подобным образом мошенники могут "продавать" и гораздо более дорогие товары, даже сырье оптом, так что финансовый ущерб покупателя может быть существенным», — заключила эксперт.