Аналитики iKS-Consulting выяснили, что в текущем году сектор российских «облаков» увеличится на 41,6% (по сравнению с показателем пошлого) и достигнет 86,6 млрд рублей — бизнес стал переходить на отечественные «облака» после введения западных санкций.
В августе – ноябре в топ-5 по объёму рынка вошли «Ростелеком-ЦОД» (25%), Cloud (17,2%, бывшая SberCoud), Selectel (9,5%), МТС (9,3%) и Yandex Cloud (6,3%). Основные же потребители «облаков», согласно исследованию iKS-Consulting, ритейлеры, оперирующие большим объёмом данных — о продажах, покупателях, движении товаров. В Yandex Cloud добавили, что облачными сервисами всё чаще пользуется крупный и средний класс.
Некоторые игроки нарастили долю на рынке за счёт увеличения стоимости услуг. Например, Selectel, повысил цены на большинство услуг на 40-60%.