В «Тинькофф Банке» рассказали, что в целом телефонные мошенники остались верны схемам прошлых лет: звонки из «службы безопасности банка» и «правоохранительных органов», а также сценарий «продавец — покупатель» (разместившим товар на «Авито» или ЦИАН звонят с целью узнать CVC/CVV-коды из push-уведомлений и получить доступ в личный кабинет жертвы в банковском приложении).
В Group-IB отметили, что появились и новые схемы: «Мошенники отправляют жертве электронное письмо, SMS-сообщение, сообщение в мессенджер. В нём может говориться о крупном штрафе и о необходимости срочно связаться со специалистом организации». Эксперты ИБ-компании пояснили, что скамеры активно пользуются актуальной новостной повесткой — предлагают перевести накопления на «специальный счёт» из-за отключения российских банков от SWIFT или представляются адвокатами и предлагают помощь в получении отсрочки от мобилизации за вознаграждение.
В сентябре — октябре активно звонили «из военкомата» с сообщениями о выдаче повестки, добавили в аналитической компании «ТМТ Консалтинг». Также известно о звонках из «Минприроды» с требованием уплатить налог на вывоз мусора и SMS-сообщениях с фишинговыми ссылками — якобы для оплаты билетов в кино и театр.