В Москве состоялось подведение итогов ежегодной бизнес-премии «Лучшие в России – Компании и Персоны года» – 2021.

В эфире сетевого вещания медиа-холдинга «Вечерняя Москва», в рамках подведения итогов премии, прошла дискуссия «Зеленая экономика как новая экономическая парадигма».

В разговоре приняли участие представители компаний, имеющих к зеленой экономике самое прямое и непосредственное отношение. Это Олег Гринько, лидер рабочей группы EnegyNet, директор ООО «Т-Система», Дмитрий Горяинов, генеральный директор завода РУСМЕТ, эксперт Рабочей группы EcoNet, Никита Голубев, директор по маркетингу компании Навиен Рус., Максим Арзуманян, человек занимающийся развитием сети зарядных станций в рамках проекта TOUCH, Никита Братищев, основатель и руководитель проекта по управлению экологическим следом Ofsetted. Экспертную поддержку в части социологии и статистики нам обеспечивает Кирилл Родин, директор по работе с органами госвласти ВЦИОМ.

Нужно ли государству принуждать компании к «экологическому» подходу? Или лучше отдать приоритет мягкому регулированию, например, через введение преференций для таких компаний?

Если брать европейский рынок, то там идет регулирование со стороны государства. Для компаний определены пороговые значения выбросов и, в случае их превышения, с компании взимается пеня. То есть кнут имеется, - рассуждает Никита Братищев. – Но есть и пряник: интерес потребителей. Продукцию компаний, соблюдающих экологические нормативы, они приобретают охотнее.

Олег Гринько убежден, что современный человек на положительную мотивацию реагирует слабо.

В Москве на Новом Арбате одни водители парковали автомобили в 2-3 ряда, а другие не могли проехать. И ведь первые понимали, что поступают плохо, но ничего не менялось. Ровно до тех пор, пока не появились видеокамеры. То есть помог кнут, - напоминает эксперт. – Так и с зелеными этикетками. Если товар с ними будет вдвое дороже, то его покупать не будут, даже если человек двумя руками «за экологию». И когда появляется некий «экологичный» продукт, то за ним кто-то стоит, продвигает, чтобы заработать. Вообще, я считаю, вся зеленая экономика - для богатых обществ. Для тех, у кого есть средства и желание за некую «экологичность» платить.

 

Максим Арзуманян убежден:

Чтобы развивать зеленую экономику – необходима поддержка государства. Причем в любой стране. Ну, например, если государство вкладывается в развитие инфраструктуры для электротранспорта, то такой транспорт будет развиваться. Скажем, в США власти вложили 5 миллиардов долларов в развитие зарядной инфраструктуры. А если «продвигать» тот же электротранспорт как частную инициативу, без помощи власти и льгот, то это просто нерентабельно. И если мы рассуждаем – нужны ли для развития зеленой экономики кнут и пряник, то да, нужны. Но кнут уместен лишь после пряника в виде значительной поддержки государства.

 

Никита Голубев рассказывает:

С 2009 года я занимаюсь продажей газового оборудования в России. А именно – котлов NAVIEN, и убедился, что наш потребитель до  сих пор пока отстает от Европы в зеленом мышлении лет на десять. «Я куплю более энергоэффективное оборудование и через несколько лет это окупится, а затем начет приносить мне сбережения» -  большинство российских потребителей, к сожалению, так пока не мыслят. Человек в регионе рассуждает так: «да я не знаю, что через год будет, зачем мне покупать более дорогой, но энергоэффективный котел?» В общем, я считаю, что зеленая наклейка, свидетельствующая об «экологичности» товара, будет действовать, возможно, лишь на  ограниченную группу покупателей моложе 30-35 лет, а так большинство пока не видит смысла в этом.

 

Кирилл Родин убежден:

Метод кнута и пряника не случайно так и называется. Не метод кнута или пряника, а с союзом «и». Я глубоко убежден, что для развития зеленой экономики и гражданам и бизнесу необходимо давать преференции и стегать. Если делать что-то одно, то это просто не работает. Мы, кстати, недавно провели опрос и спросили: «Если у вас есть выбор купить «экологичный» товар, но чуть дороже или «неэкологичный», но чуть дешевле, то 64% сказали, что готовы за экологичность немного переплатить. А следующий вопрос был: «Готовы ли вы отказаться от товара, если он не экологичен?» И эта аудитория в 64%сразу резко растаяла. От пластиковой посуды может быть и откажемся, а вот от говядины, производство которой наносит  вред природе уже нет. Мне кажется, сейчас ответ о том, что я предпочитаю «экологичное», просто социально одобряемый. Поэтому, повторю, необходимы и кнут и пряник.

 

Дмитрий Горяинов не согласен:

Мы все участники зеленой экономики, даже если просто устраиваем субботник во дворе своего дома. И эта экономика точно станет развиваться. И не потому, что будет какой-то кнут, а потому, что вырастет новое поколение с «зелеными» убеждениями. Оно не станет пользоваться пластиковой посудой, не будет мусорить, станет сдавать батарейки в утиль и т. д. Мне кажется, многое зависит просто от сознания людей, от их убеждений.

Премии «Компания года» и «Персона года» вручаются с 1998 года. В 2014-ом формат мероприятий был обновлен, объединенная премия получила название «Лучшие в России: Компания года и Персона года». Права на ее проведение и вручение были переданы группой компаний РБК новостному порталу Anews.com.

Своей основной целью организаторы премии называют привлечение внимания общественности к наиболее активным и продуктивным в профессиональном смысле компаниям и персонам, занимающим лидирующие позиции на российском рынке.

Выбор лауреатов премии проходит посредством заочного голосования членов экспертного совета. В него входят представители делового сообщества, бизнес-среды, а также политические и общественные деятели.

Итоги выносятся на основании ранжированных списков, предоставляемых журналом «Эксперт» и аналитической системой «Медиалогия», а также на основании поданных заявок.

23 декабря, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.10.2022
Банк России финализирует стратегию обеспечения ИБ на 2022–2024 годы
01.10.2022
Российские хакеры атакуют российские компании
30.09.2022
Минцифры — о дополнительных мерах в отношении мобилизованных айтишников
30.09.2022
Apple релоцировала большую часть российских сотрудников в Киргизию
30.09.2022
Список софта для обязательного размещения в RuStore расширен
30.09.2022
Эльвира Набиуллина попала под британские и американские санкции
30.09.2022
Минобрнауки рассказало о рассылке от «Минобороны»
29.09.2022
Штрафы за утечку ПДн могут пойти не в бюджет, а на компенсацию пострадавшим от утечек
29.09.2022
ИТ-исход 2.0. Рынок — о возможном количестве айтишников, покидающих РФ прямо сейчас
29.09.2022
Минцифры собирается срезать поток спамерских звонков

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных