
В уходящем году Роскомнадзор получил свыше 42 тыс. обращений, связанных с персональными данными, сообщили в пресс-службе ведомства.
«В 2021 году в РКН поступили 42464 жалобы и обращения по теме персональных данных. Чаще всего обращения были связаны с необходимостью разъяснений законодательства и жалобами на незаконные действия операторов персональных данных», — рассказали представители регулятора.
Чаще прочего жаловались на передачу персональных данных банкам без согласия субъекта этих данных, на их обработку коллекторами без правовых оснований, а также на неправомерное размещение и обработку персональных данных в Сети.
«По всем жалобам проводятся проверки, запрашивается информация у операторов данных и направляется ответ, при этом доля повторных обращений составляет менее 1%», — добавили в РКН.
Известно, что по выявленным кейсам уже составлено более 200 протоколов о привлечении к административной ответственности. Штрафов выписано на 40,217 млн рублей.