Зампред «Сбера» Станислав Кузнецов назвал украинский город Днепр «столицей телефонного мошенничества»: в конце прошлого года там было выявлено около 1000 колл-центров (сейчас их уже примерно 150).
С легенды о «сотруднике службы безопасности Сбербанка» скамеры перешли к маске «сотрудника полиции, прокуратуры или Следственного комитета», рассказал также Кузнецов.
МВД сообщило, что за текущий год число эпизодов мошенничества выросло на 15% по сравнению с 2020-м. Банк России считает, что этот показатель вдвое больше. А «Сбер» в это же время отмечает сокращение — примерно в два раза. Станислав Кузнецов считает, что мошенники, фокусировавшиеся на клиентах «Сбера», нашли новых жертв — в других кредитных организаций.
Сегодня максимальное количество звонков клиентам «Сбера» в день доходит до 10 тысяч, при этом разговор начинается только с 1% из них, отметил Кузнецов: «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки».