87% потерь россиян от действий кибермошенников приходятся на атаки через мобильную связь, сообщил директор департамента ИБ Банка России Вадим Уваров.

«На данный момент главным оружием мошенников является, конечно, телефон. 87% суммы ущерба граждан приходится на атаки с использованием мобильной связи. 77% звонивших злоумышленников выступали якобы от лица представителей финансовых организаций», – сказал он.

Со слов Уварова, во время пандемии изменилась основная легенда кибермошенников. Раньше они сообщали жертве о попытках списания с карты, в коронавирусную же эпоху запугивали списанием всех средств со счёта. Соответственно, «средний чек» с новой легендой вырос.

Уваров также отметил, что обманывать граждан скамерам становится всё сложнее, поскольку вырос уровень общей ИБ-осведомлённости.

«Мы видели, что количество мошеннических звонков возросло. Это значит, что для сохранения высокого уровня прибыли от мошеннических действий им нужно прикладывать гораздо больше усилий. Причина этого в том, что граждане стали больше подкованы в вопросах информационной безопасности, их стало сложнее обмануть», – рассказал директор ИБ-департамента.

4 февраля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

16.12.2025
OpenAI совершенствует модели защиты «на передовых рубежах»
16.12.2025
Мнение: Риски для «Мира» — QR-коды, биометрия и цифровой рубль
16.12.2025
Решение регулятора — ещё не приговор
16.12.2025
PayPal станет банком и снизит зависимость от партнёров (?)
16.12.2025
Teneo: ИИ не уничтожает рабочие места, но трансформирует роли
15.12.2025
Форум «АнтиФрод Россия» подвёл итоги борьбы с мошенничеством в 2025 году
15.12.2025
Баланс людей и технологий: ключевые выводы CX Fintech Day
15.12.2025
В США появится госстандарт для LLM
15.12.2025
Экологи против новых дата-центров
15.12.2025
Неясный экономический эффект тормозит развитие ИИ-технологий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных