Неутешительная статистика от ЦБ РФ: каждый второй гражданин и каждая третья компания

С банковскими мошенничествами в прошлом году столкнулось около 48% граждан и примерно 30% компаний, следует из опроса регулятора.

Однако уровень доверия клиентов банков к безопасности финсервисов вырос – с 70% до 73%. Россияне оценили на 6,9 балла из 10 действия кредитных организаций при выявлении мошенничеств (в прошлом году этот показатель составлял 6,5 балла).

Объём операций без согласия клиента за первые полгода 2020-го составил 4 млрд рублей, а за III квартал эта цифра выросла ещё на 2,5 млрд рублей.

Зафиксировано множество эпизодов мошенничества, связанных с выплатой пособий на детей и подтверждением аккаунта на портале госуслуг, а также с предложениями организовать тестирование на коронавирус на дому, фейковыми СМС о выписанном штрафе и фишингом при приглашении на видеоконференцию.

Также киберпреступники завлекали жертв на сайты по «инвестированию». Это было особенно актуально с учётом рекордного роста интереса россиян к игре на фондовой бирже.

В период же новогодних праздников активно использовалась схема с фейковыми страницами интернет-магазинов и фишинговыми рассылками в стилистике рождественских поздравлений или с информацией о скидках.

18 января, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.09.2025
Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц
15.09.2025
С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень
15.09.2025
Массовые обзвоны без согласия абонентов запрещены (но не всем)
15.09.2025
CISA запускает дорожную карту программы «Общие уязвимости и риски»
15.09.2025
Пользователей ChatGPT с «типично женскими» никами стало больше, чем с «типично мужскими»
12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту
12.09.2025
Даркнет сам приходит к «Максу»?
12.09.2025
Половина россиян не одобряет блокировку звонков в мессенджерах
12.09.2025
Злоупотребление удалённым доступом — предвестник появления вымогателей

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных