В ВТБ рассказали, что мошенники пробуют новую методику выманивания данных банковских карт у граждан – они рассылают фейковые уведомления о «карантинных» долгах за жилищно-коммунальные услуги.

Злоумышленники уведомляют россиян по имейлу о якобы возникшем в период самоизоляции долге в 10-20 тыс. руб. и просят оплатить его онлайн по квитанции. Жертва переходит по ссылке, проводит транзакцию, мошенники получают доступ к данным.

Если человек игнорирует письмо, ему звонит «сотрудник управляющей компании» для проверки совершённых ранее в этом году платежей. Тут в дело вступает классика социнженерии – жертве предлагается сделать пробный перевод и сообщить код из SMS.

По словам руководителя департамента эквайринга Алексея Киричека, преступники осведомлены о том, в конце года управляющие компании делают перерасчёт за ЖКУ, и решили воспользоваться этим.

4 декабря, 2020