В ВТБ рассказали, что мошенники пробуют новую методику выманивания данных банковских карт у граждан – они рассылают фейковые уведомления о «карантинных» долгах за жилищно-коммунальные услуги.

Злоумышленники уведомляют россиян по имейлу о якобы возникшем в период самоизоляции долге в 10-20 тыс. руб. и просят оплатить его онлайн по квитанции. Жертва переходит по ссылке, проводит транзакцию, мошенники получают доступ к данным.

Если человек игнорирует письмо, ему звонит «сотрудник управляющей компании» для проверки совершённых ранее в этом году платежей. Тут в дело вступает классика социнженерии – жертве предлагается сделать пробный перевод и сообщить код из SMS.

По словам руководителя департамента эквайринга Алексея Киричека, преступники осведомлены о том, в конце года управляющие компании делают перерасчёт за ЖКУ, и решили воспользоваться этим.

4 декабря, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.11.2025
EU IRU противостоит попыткам экстремистов завербовать граждан
20.11.2025
ЛК: «Мамонт» не вымер, а «Триада» нашла новый канал распространения
20.11.2025
Половина россиян ожидает помощи от банков при блокировке перевода
20.11.2025
Клубничная диета — только для гарантированно совершеннолетних
19.11.2025
АЛРОСА переходит на отечественный архиватор ARZip
19.11.2025
Хакеры сумели «приручить» Claude Code, чтобы автоматизировать атаки
19.11.2025
«Давление на пользователей через социальную инженерию будет расти быстрее технических мер защиты»
19.11.2025
Cloudflare: Мы работаем над тем, чтобы подобное не повторилось
19.11.2025
Законопроект о кибербезопасности и устойчивости в Великобритании приняли с воодушевлением
18.11.2025
Российский ИТ-бизнес поддержит вузы. По крайней мере, будет должен

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных