В ВТБ рассказали, что мошенники пробуют новую методику выманивания данных банковских карт у граждан – они рассылают фейковые уведомления о «карантинных» долгах за жилищно-коммунальные услуги.

Злоумышленники уведомляют россиян по имейлу о якобы возникшем в период самоизоляции долге в 10-20 тыс. руб. и просят оплатить его онлайн по квитанции. Жертва переходит по ссылке, проводит транзакцию, мошенники получают доступ к данным.

Если человек игнорирует письмо, ему звонит «сотрудник управляющей компании» для проверки совершённых ранее в этом году платежей. Тут в дело вступает классика социнженерии – жертве предлагается сделать пробный перевод и сообщить код из SMS.

По словам руководителя департамента эквайринга Алексея Киричека, преступники осведомлены о том, в конце года управляющие компании делают перерасчёт за ЖКУ, и решили воспользоваться этим.

4 декабря, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе
07.11.2025
Идентификация — главный источник риска для облачных сервисов?
07.11.2025
Как отправить нейросеть на пенсию, не разозлив её — рецепт Anthropic
06.11.2025
Ещё немного, и чат-бот? VK неохотно раскрывает подробности своего ИИ
06.11.2025
CISA и NSA озаботились защитой серверов Exchange
06.11.2025
Бот Банка России поможет разобраться с деталями договора
06.11.2025
Шадаев: Новая каспийская ВОЛС ускорит цифровизацию всех стран региона
06.11.2025
ARinteg укрепляет свои позиции на рынке промышленной безопасности России

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных