Европейский Союз предложил дать компаниям доступ к публичным и персональным данным пользователей – чтобы они могли конкурировать с американскими и азиатскими гигантами.

Бизнесу и исследовательским организациям предоставят данные, ранее недоступные ввиду соображений неприкосновенности частной жизни, коммерческой конфиденциальности или прав интеллектуальной собственности.

Правила Общего регламента по защите данных (GDPR) останутся в силе, а компаниям и госучреждениям потребуется внедрять техрешения для обеспечения конфиденциальности (например, персональные данные перед передачей должны быть обезличены).

В Еврокомиссии полагают, что такая практика поддержит предприятия в создании новых услуг и продуктов, а также поможет исследователям решать социальные проблемы.

Кроме того, предложено не обязывать компании иметь свои штаб-квартиры или хранить данные в Европе, но они должны будут назначить местных представителей для участия в программе.

27 ноября, 2020