Шведский ритейлер оштрафован на 41 млн долларов за нарушение конфиденциальности сотрудников – компания собирала их персональные данные.

Расследование против H&M инициировали власти Германии. Установлено, что скандинавская компания фиксировала и постоянно актуализировала информацию о сотрудниках сервисного центра в Нюрнберге: данные о болезнях, семейных проблемах, религиозных убеждениях и т.д.

Также руководство подслушивало разговоры о личной жизни подчинённых. Некоторые детали выкладывались в Сеть, где их могли просматривать около 50 менеджеров. Ритейлер использовал эти данные для оценки эффективности работы и принятия кадровых решений.

О базе данных стало известно год назад после ошибки в системе – тогда она стала доступной для всей компании. Немецкий регулятор допросил свидетелей. Те подтвердили, что компания собирала указанную информацию.

H&M – помимо штрафа – выплатила сотрудникам крупную компенсацию, назначила координатора по защите данных, улучшила цифровые системы и провела обучение персонала по вопросам конфиденциальности.

5 октября, 2020