Глава Сбербанка рассказал, как после зарубежной поездки стал жертвой кибермошенников.
«Да, однажды у меня попытались украсть деньги, – сообщил он в интервью ТАСС. – Я уже работал в Сбербанке и был в поездке в Африке или Латинской Америке, точно не помню. Расплатился карточкой, и её дискредитировали. Вернулся в Москву и вдруг слышу, как защёлкал мой телефон: пошли сообщения о транзакциях. Смотрю, а с карточки по 500 долларов за раз снимают. Но это было давно. Мы ещё не создали систем блокировки, основанных на искусственном интеллекте. У меня успели снять две тысячи, пока дозвонился в банк и заблокировал карту».
«Не сразу, длинная история получилась. Ответственность нёс банк-эквайер. Разбирательства через Visa шли с полгода, но потом всю сумму возвратили», – добавил Греф.
Глава кредитной организации заявил, что Сбербанк провёл огромную работу после утечки данных клиентов осенью прошлого года и в будущем рассчитывает сделать свои системы неуязвимыми.
«Сегодня мы исходим из парадигмы, что сделаем свои системы абсолютно неуязвимыми изнутри. И добьёмся этого. Когда реализуем задуманное, пока не знаю, но с осени прошлого года, после ЧП, провели огромную работу. По всем уязвимостям, которые были очевидны, мы нашли решение. Количество администраторов, имевших доступ к конфиденциальной клиентской информации, исчислялось тысячами, сейчас остались сотни, будут десятки, потом полностью закроем базу. Не буду весь перечень анонсировать», – сказал банкир.