Преступники, специализирующиеся на хищениях денег со счетов физлиц, разработали новый сценарий общения с жертвами.
Раньше они выдавали себя за сотрудников службы безопасности банка и уведомляли жертву о том, что счёт якобы заблокирован из-за подозрительной финансовой транзакции. Теперь – что в банк поступило заявление о закрытии счета и клиенту необходимо явиться в отделение банка. Деньги также предлагают «спасти» путём их перевода на «безопасный» счёт.
«Мне поступил звонок с городского телефона. Мужчина представился сотрудником ВТБ, назвал себя по имени и отчеству, так же обратился и ко мне. Он сказал, что от моего имени получено заявление на закрытие счета, и спросил, в какое время и в каком отделении банка мне удобно получить деньги. Я понял, что это «развод» и прервал разговор. Потом я пытался дозвониться по этому телефону, но номер был неактивен», – рассказал директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков.
По словам замдиректора департамента Банка России по ИБ Артёма Сычёва, данная схема общения уже известна финорганизациям. Она не подразумевает никаких физических контактов. Упоминание отделения и физического присутствия нужно лишь для большей правдоподобности. Главная цель преступников всё та же – выяснить персональные данные жертвы и похитить её средства.