«Большая четвёрка» мобильных операторов разработала систему, которая позволит бороться с подменёнными номерами телефонов.
Система уже тестируется в Тинькофф-банке, ВТБ, Газпромбанке, Райффайзенбанке, Московском кредитном банке и МТС-банке. Кредитные организации онлайн получают информацию о подозрительных звонках своим клиентам.
Tele2 и Тинькофф-банк, в частности, испытали систему по-разному: звонками с подменных банковских номеров, звонками в банк с подставных номеров клиентов и вызовов из «тюремных колл-центров».
Для выявления мошенника используется CRM-система банка. Во время вызова она получает запрос, действительно ли сейчас совершается вызов с этого номера. Если нет, то звонок маркируется как «угрожающий».
При звонках из исправительных учреждений система Tele2 сопоставляет геолокацию звонящего с расположением тюрем. Если данные совпадают, звонок также помечается. Решение же о блокировке подозрительных переводов должен принять сам банк.
«Например, если после звонка с карты банка произошла обычная покупка в магазине, блокировок не будет, а если пошёл безудержный съём денег в банкомате, то банк такую историю заблокирует», – пояснили в Tele2.
В МТС всё идентично, но этот оператор вместе с оповещением банка о мошенничестве блокирует сам звонок. «Мегафон» информирует, что звонок приходит с номера из чёрного списка.