Когда говорят, что сейчас на рынке не хватает компетенций, это происходит потому, что компании нанимают людей, которые не стремятся быть компетентными, им просто нужно тихое место или возможность двигаться от технических компетенций в сторону менеджмента. Такую точку зрения выразил CEO VizorLabs Василий Долгов в эфире программы «Новая реальность ИБ» от компании «Ростелеком-Солар». 

По его словам, необходимо сразу отделять менеджерские и технические компетенции. Например, он часто встречал такую ситуацию: человек, который занимается ИБ, приходит в большую компанию и вроде бы всё хорошо, только вместо того, чтобы что-то внедрять или создавать, его сажают писать документы. И в большинстве случаев человек говорит, что это не его, что он хочет что-то создавать, что-то делать руками. В итоге у него остаётся один вариант, куда идти — это либо в компании, как VizorLabs, либо Яндекс, то есть такие компании, которые занимаются созданием продукта. В результате происходит отрицательный отбор в крупных компаниях. 

«Когда вы говорите, что не хватает компетенций, это происходит потому, что вы нанимаете тех людей, которые не стремятся быть компетентными, они стремятся прийти, получить хорошее место и либо сидеть тихо, либо двигаться от технических компетенций в сторону менеджмента. То есть вы создаёте у себя в компании кучу менеджеров, но не технически компетентных людей», — отметил Василий Долгов. 

Именно в этом он видит причину падения технических навыков и количества технических специалистов: люди переориентируются от изучения технологий к изучению бюрократии и правильного написания документов. 

Вместе с тем Василий Долгов рассказал, что сам без проблем находит в свою компанию квалифицированных специалистов. У него в компании работают выпускники и аспиранты СибГУ, МГУ, Бауманки, МИФИ. При этом, по словам эксперта, это очень продвинутые ребята, некоторые из которых как раз заканчивали аспирантуру по направлению «Информационная безопасность». 

«И сейчас я это вижу так. Я без проблем нахожу очень классных специалистов, которых не могут найти на большие деньги большие компании именно от того, что им не интересно. Вы не можете им предложить интересное развитие, интересный трек. Сейчас, к сожалению или к счастью, для многих вопрос именно базовых потребностей — крыши, еды — решён, людям интересно что-то создавать», — заключил Василий Долгов.

28 июля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

27.11.2025
«Наступит время, когда к идее внедрения карт системы "Мир" вернутся»
27.11.2025
ВТБ готовится полностью обновить свой онлайн-банк
27.11.2025
«Фрод-рулетка» вышла из пилотного режима
27.11.2025
Компании переходят к экосистемам, где данные и ИИ формируют единое технологическое ядро
27.11.2025
Т2: «Белые списки» необходимо финализировать
27.11.2025
В кластере «Ломоносов» прошла крупнейшая мультиформатная конференция TECH WEEK 2025
26.11.2025
ARinteg подтвердила соответствие стандартам качества в сфере ИТ
26.11.2025
ЦСР: Российский кибербез будет расти на 21% ежегодно
26.11.2025
Итоги Road Show SearchInform 2025: как современные технологии меняют ИБ?
26.11.2025
«Сбер»: Лишь один из четырёх человек способен распознать фейк без помощи технологий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных