22 октября 2019

Клиентов банков идентифицируют по номеру телефона

О том, что соответствующий законопроект находится в стадии разработки, сообщил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Идентификация будет проводиться посредством единой информационной системы проверки сведений об абоненте. За её создание заплатят банки. Система позиционируется как связующее звено между кредитными организациями и операторами связи.

«Некоторые предложения требуют дискуссии. Банки, неактивно работающие с гражданами, не видят смысла для участия в такой проверке. Не все кредитные организации готовы тратиться на эту систему», – отметил Анатолий Аксаков.

Инициатива призвана избавить россиян от звонков коллекторов и помогать предотвращать кражи денег с помощью методов социальной инженерии. Также она потенциально снижает риски невозврата кредитов.

Сами же банки относятся к этой идее неоднозначно. Их представители отметили, что сведения из абонентской базы операторов часто не соответствуют информации о фактическом владельце номера (например, если SIM-карта оформлена на одного члена семьи, а пользуется ей другой).

Сотовые операторы также не поддерживают инициативу. Эксперты указали, что стоимость реализации законопроекта составит «десятки миллионов рублей», а предложенные механизмы не помогут полностью решить проблему с мошенничеством.