11 июля 2019

«Сбербанк» и другие потребовали от ЦБ повысить комиссию для оплаты по QR-кодам

«Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и «Райффайзенбанк» не согласны с предложенной Банком России комиссией в размере 0,4% в системе быстрых платежей (СБП) при расчётах с юрлицами.

Центробанк планирует запустить приём оплаты товаров и услуг по QR-коду через СБП в сентябре. Планировалось, что регулятор сделает оплату по QR-кодам бесплатной для магазинов в первые месяцы работы системы. В ЦБ сообщили, что тарифы пока обсуждаются, ведомство планирует их озвучить в ближайшее время.

Банки настаивают на комиссии в 1%, из которой затем банк заплатит комиссию системе. Поскольку это крупные банки, ЦБ вынужден учитывать их мнение — важно, чтобы они «обеспечивали проведение платежей в рамках СБП, а не подходили к вопросу формально», как отметил один из источников.

В «Сбербанке» и «Райффайзенбанке» отказались от комментариев. В «Альфа-банке» заявили, что формируют позицию, исходя из интересов розничных клиентов.

В ВТБ сообщили, что банк направил в ассоциацию «Финтех» (при которой и создана рабочая группа по СБП) предложение ввести дифференцированный тариф в зависимости от категории точки продажи. Банк предложил максимальную ставку на уровне менее 1%.

«Низкий тариф будет снижать комиссионный доход банков, который сейчас направляется на программы лояльности для клиентов», — отмечают в ВТБ. При отсутствии таких программ в сервисе c2b клиенты будут выбирать другие платёжные инструменты. Также низкие тарифы будут заставлять банки вводить дополнительные комиссии за использование сервиса, указывают в банке.

Для развития сервиса платежей по СПБ ритейлерам важно, чтобы комиссии были существенно меньше, чем комиссии за эквайринг при карточных расчётах, отмечают в АКИТ.

Некоторые банки согласны на низкие комиссии для увеличения клиентской базы из числа ритейлеров. Например, «Газпромбанк», «Русский стандарт», РНКО «Платежный центр». В «Русском стандарте» сообщили, что не будут брать плату за c2b-переводы через СБП до конца года. «Платежный центр» также планирует установить нулевой тариф для ритейлеров.

Мы в соцсетях