Туманный Лондон закрыл школы. Но обеспечил при этом качественное образование для всех слоёв населения

BIS Journal №1(40)/2021

8 апреля, 2021

Туманный Лондон закрыл школы. Но обеспечил при этом качественное образование для всех слоёв населения

В начале января 2021 года Правительство Великобритании приняло решение ввести национальный карантин и закрыть школы в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Об этом заявил премьер-министр Борис Джонсон во время телеобращения к нации. Попробуем разобраться, как при этом организовано дистанционное обучение школьников.

 

МИНОБР РАБОТАЕТ НА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Раздел «Образование и уход за детьми во время коронавируса (COVID-19)» на официальном сайте правительства Великобритании был создан ещё весной 2020 г. и регулярно обновляется Министерством образования с учётом новых обстоятельств.

Портал предназначен для родителей и опекунов детей от двух лет, учеников начальной и средней школ, детей с особенностями развития, есть немного информации для студентов колледжей и университетов. «Никто не ожидает, что родители станут учителями или обеспечат деятельность и обратную связь, как в школе или детском саду. Родители и опекуны должны делать всё возможное, чтобы помочь детям учиться, занимаясь при этом своими делами», – говорится на сайте правительства. Раздел содержит подробное руководство по обучению детей дома, организации дня и учебного процесса. Не забыт и вопрос безопасности детей в сети.

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Здесь собрано много информации: рекомендации, ресурсы и техническая поддержка для родителей, учителей и руководителей школ по обучению учеников и студентов во время коронавируса. Есть и ссылка на законодательную базу, отражены вопросы по обеспечению безопасности учебного процесса онлайн, ссылки на образовательные ресурсы, включая разработки ресурсного центра Oak National Academy, который предоставляет бесплатные уроки и ресурсы для учителей и учеников в возрасте от 4 до 16 лет. Есть информация для местных властей, академических фондов и школ: об устройствах, доступе и работе в интернете, необходимых для обеспечения дистанционного образования и социальной помощи детям во время коронавируса. На сайте можно составить план индивидуального обучения для детей с особыми потребностями в образовании или детей-инвалидов.

Школы и ученики могут отправить заявку на компенсационное финансирование и поддержку образования через Национальную программу репетиторства (NTP), на которую выделено 650 млн фунтов стерлингов. Программа доступна для поддержки отстающих учеников, помощи и увеличения доступа к качественному образованию для малоимущих и социально уязвимых детей, помощи школам в реализации учебных программ, например получении средств на покупку дополнительных устройств или учебников. Известно, что в программе уже зарегистрировались почти 70 тыс. учеников.

 

НЕ НАДО «ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД». ИЗОБРЕТЁН И СОЗДАН ПОЧТИ ГОД НАЗАД

Осенью 2020 г. школьники пошли в школы и, казалось, учебный процесс перешёл в традиционное русло. Однако ресурсы по поддержке дистанционного образования содержались в актуальном состоянии. Последнее обновление было сделано накануне Рождества, и свежая информация пришлась кстати преподавателям, которые с началом нового года и очередной волны карантина вернулись с каникул на платформы дистанционного образования.

Многие учебные заведения ещё весной смогли использовать единую интерактивную платформу – Microsoft Teams или Google Classroom – для обеспечения удалённого обучения. На базе этих и аналогичных платформ можно создавать виртуальные классы, используя информацию из школьных информационных систем управления, обеспечивать единую точку доступа для всех уроков и ресурсов. Учителя проводят живые занятия и размещают записанные уроки.

Сегодня школы могут подать заявку на государственную поддержку через ресурс The Key for School Leaders и получить доступ к одной из двух бесплатных платформ цифрового образования: G Suite for Education от Googleили Office 365 Education разработки компании Microsoft. Чтобы помочь сделать наиболее подходящий выбор для школы, The Key также предлагает сравнение функций и тематические исследования о том, как школы максимально используют эти платформы.

Платформы можно усовершенствовать с помощью приложений, которые позволяют легко записывать видео уроков. Одно из приложений для записи видео – Loom – многие учителя считают простым в использовании, его можно легко связать с Microsoft Teams.

Помимо уроков, важной частью эффективного обучения являются тесты и викторины. При онлайн-обучении учителя могут задавать вопросы конкретным ученикам, а школьники – задавать вопросы учителям или друг другу с помощью функции «Чат», которая реализована в различных платформах. Формы Google, Kahoot, Classkick, Socrative, Edpuzzle – это лишь несколько примеров приложений, которые хорошо работают для быстрой обратной связи и позволяют выставлять оценки в реальном времени.

Школы могут использовать образовательные платформы для реализации большей части обычной учебной программы. Записанные уроки, электронные и печатные пособия удобно использовать дома в качестве дополнения и подготовки домашних заданий или в условиях, когда на несколько детей дома приходится один компьютер и необходим доступ к записанным урокам. Это позволяет ученикам учиться в любое время, а опросы, обратная связь и иные формы обмена информацией о школьной работе в интерактивном или автономном режиме помогают оставаться в социуме. Платформы могут упростить учителям мониторинг успеваемости учеников, поскольку работы легко просматривать или отправлять через единую систему.

Дополнительные ресурсы, включающие качественные бесплатные и платные онлайн-сервисы, также могут быть встроены в популярные платформы. Например, ресурс Департамента образования Isaac Physics предоставляет бесплатные онлайн-ресурсы для обучения физике. Практические и лабораторные работы, которые проводятся в классе, в дистанционном варианте могут быть заменены роликами из YouTube.

Важный аспект школьной жизни – личное общение. Не только на уровне ученик-учитель, но и между педагогами. Образовательные платформы позволяют проводить собрания всего персонала школы, занятия по повышению квалификации, родительские собрания в классе или общешкольные собрания. Также рекомендованы групповые семинары, брифинги с использованием как упомянутых выше платформ, так и Zoom.

Главной целью дистанционного образования, помимо передачи знаний, является сохранение интереса к учёбе и поддержка мотивации учеников. Для этого школы должны контролировать участие учеников в дистанционном обучении, регистрировать уровень участия и мотивации, а также собирать отзывы родителей через регулярные отчёты. Для повышения мотивации школам предлагают выпускать еженедельный информационный бюллетень, в котором собраны примеры отличной работы, начислять баллы и награды за отличное взаимодействие или результаты.

 

ПОМОЩЬ МАЛОИМУЩИМ

Что делать с теми учениками, у кого нет интернета? Здесь в первую очередь на помощь пришли учебники, бумажные издания и простые телефонные звонки. Да, в Великобритании телефон по-прежнему остаётся важным инструментом для контроля учеников, информирования родителей и осуществления образовательного процесса.

Также для поддержки качественного дистанционного образования с начала пандемии правительство Великобритании выделило школам и муниципальным образованиям более 560 тыс. устройств. С приходом новой волны карантина для учеников в первую неделю нового семестра выделено ещё более 100 тыс. компьютеров и гаджетов. Всего для помощи малоимущим учащимся запланировано выделить более 1 млн устройств и предоставить ученикам доступ в интернет, так как многим семьям пришлось из последних сил оплачивать счета за подключение во время первой волны. Почти четверть домохозяйств исключены из цифрового мира и не имеют доступа в интернет из дома. Согласно данным Ofcom 2020 Technology Tracker, 9% домохозяйств получают доступ в интернет только через мобильную сеть с телефона, почти 40% семей не имеют дома доступа к настольному компьютеру, ноутбуку или планшету.

Распространение такого количества ноутбуков и планшетов в школах стало возможным благодаря сотрудничеству государственных структур с различными организациями. Предоставление более 1 млн устройств учащимся делает образовательную программу Великобритании в своём роде одной из крупнейших в мире.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Безопасность учеников и учителей во время уроков – важный элемент любого обучения и дистанционного в том числе. С одной стороны, учителя должны применять те же принципы, которые приняты при очном обучении, с другой – возникают специфические моменты, актуальные только для дистанционного онлайн-образования.

В первую очередь речь идёт о психологической защите детей: кто будет вести уроки, на каких ресурсах будут идти занятия, какие меры стоит принять для защиты ребёнка от нежелательного контента. Что должен знать малыш 4 лет, у которого начались первые уроки в глобальной сети, и как поговорить с подростком 14 лет, который столкнулся с виртуальным сексуальным насилием во время онлайн-занятий или при общении в социальных сетях? Сайт Министерства образования содержит собственные рекомендации и ссылки на другие ресурсы для родителей и опекунов детей разных возрастов, советы, как поговорить с ребёнком об опасностях, поддельных личностях, личной информации, которой не стоит делиться с новыми виртуальными друзьями, о сайтах радикальных течений, чьи сторонники вербуют в сети свежие кадры, кибербуллинге и т. д. В случае любой угрозы личности детям советуют обратиться к взрослым, а тем рекомендовано обращаться в полицию, школу и Национальное криминалистическое агентство или звонить на горячую линию онлайн-безопасности в интернете.

Кроме защиты детей от моральных травм и влияния радикальных и деструктивных течений, даны советы и по традиционной информационной безопасности: от настроек образовательных платформ до установки антивирусов и родительского контроля на устройствах, с которых ребёнок выходит в интернет, настройке безопасности и конфиденциальности, фильтров для блокировки вредоносных веб-сайтов.

 

ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ

По данным на начало января, школы в Великобритании будут работать в дистанционном режиме по ситуации, как минимум до третьей декады января (Уэльс), начала февраля (Шотландия, Ирландия) или середины февраля (Англия). Детские сады и школы смогут посещать дети, чьи родители работают в стратегических отраслях. А малоимущие семьи, имеющие право на бесплатное школьное питание, получат дополнительную поддержку правительства. С учётом развития ситуации дополнительно будет обсуждаться порядок сдачи летних экзаменов, так как традиционный подход в условиях онлайн-обучения будет несправедлив, считают в правительстве Великобритании.

Будут учиться дома и студенты колледжей и университетов, исключение сделано только для медицинских направлений.

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.04.2024
У нас есть GitHub дома. Вместо нацрепозитория готовое решение от вендора?
18.04.2024
Минэк создаст профильную комиссию по ИИ-расследованиям
18.04.2024
Видеоидентификация клиентов банков уже в этом году?
17.04.2024
ФСТЭК будет аттестовать не готовое ПО, а процесс его разработки
17.04.2024
Китайцы используют карты «Мир» для бизнес-платежей
17.04.2024
Хакеры вернулись к вербовке «народных» роутеров
17.04.2024
В 2023 году российские вендоры продали решений и услуг на 3,1 трлн рублей
17.04.2024
Антифрод-ИИ-платформа «Сбера» сводит на нет практически все попытки скамеров
16.04.2024
Сайт просит вас отключить блокировщик рекламы? Не спешите
16.04.2024
Руководителям не хватает качественного общения друг с другом

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных