Биоэквайринг пока нам только снится. Всё остальное – чистый маркетинг

Идея биоэквайринга крайне привлекательна как для банков, так и для бизнеса. Казалось бы, идея проста и уже даже есть живые примеры. Однако не все так просто и легко. О препятствиях на пути создания реального мобильного биоэквайринга на XI Международной конференции «Мобильные финансы 2021» рассказала заместитель директора Департамента карточного бизнеса и дистанционного банковского обслуживания «Россельхозбанка» Наталья Сторина. 

 

Живые примеры и вытекающие из них проблемы

По словам спикера, когда они заинтересовались этой темой и начали ее изучать, увидели, что 2019-2020 год лидеры рынка потратили на то, чтобы найти синергию биометрических сервисов и эквайринга как полноценного процесса. Но красивые примеры использования биоэквайринга в бургерной «Фарш», магазине «Магнит» и так далее оказались просто маркетинговым ходом. 

«Глубоко погрузившись в это, мы выяснили, что никакого отношения к биоэквайрингу и вообще к эквайрингу этот кейс не имеет. То есть то, как это реализовано и сильно разрекламировано с участием якобы банков — это такой общий маркетинг просто корпоративных услуг этой компании, но это не имеет никакого отношения ни к эквайрингу, ни к биометрии именно со стороны банка», — пояснила Наталья Сторина. 

Как оказалось, в данном кейсе используется некое приложение, похожее скорее на большую программу лояльности. То есть какой-то вендор создал для рынка приложение, в котором используются биометрические технологии, а уже к этому приложению могут подключиться магазины, кафешки и так далее. В данном случае путь клиента не самый понятный и не самый безопасный. К тому же, чтобы зарегистрироваться в таком приложении с использованием биометрии и с возможностью оплаты в дальнейшем, человеку необходимо сделать как минимум три фото: себя, отдельно своего паспорта и себя с паспортом. По словам Натальи Сториной, «далеко не все готовы сдавать не в банковское приложение, а еще куда-то, просто какому-то вендору свои биометрические данные вместе с номером паспорта — не очень понятно для чего и что с ними будет дальше». Вместе с тем, это приложение достаточно стандартное и к нему можно прикрепить платежную карточку любого банка. 

«То есть это приложение лояльности, которое физик сам загружает, там есть несколько разных ресторанов и еще чего-то, и он прикрепляет туда карточку, чтобы делать заказы и оплачивать их в онлайне», — подытожила этот кейс Наталья Сторина. 

Еще один пример возможного биоэквайринга — приложение Take&Go от Сбербанка для «Азбуки вкуса». Однако, как отметила выступающая, после более глубокого изучения вопроса оказалось, что это скорее синергия приложения программы лояльности (из первого примера) и банковского приложения. 

И третий пример использования биоэквайринга — когда в зоне оплаты рядом со стандартным терминалом ставится еще один терминал и отдельная камера. 

«Вот если человек хочет использовать биометрический платеж, его фотографиют на одном оборудовании, если он хочет обычно оплатить, он использует стандартное оборудование. Мы сами понимаем, что для большинства это прям сильно дорого, некоторые в принципе не готовы платить за терминал, нам платить как таковым, плюс борьба за тарифы и так далее, и так далее», — рассказала Наталья Сторина. 

Также, по ее словам, при изучении темы они наткнулись на такой момент: ЕБС с банками по эквайрингу на текущий момент не работает и не сильно планирует это делать в будущем. «Поэтому биометрию в эквайринге при оплате банки могут использовать только ту, которую они собрали сами и у себя сохранили. Или ту, которой с ними поделились их партнеры, другие юрлица и так далее. И понятно, что для крупного бизнеса такие кейсы, которые реализованы сейчас, не подходят, для малого и среднего бизнеса — не подходят совсем», — сказала Наталья Сторина. 

 

А мы все равно сделаем 

Однако от идеи сделать мобильный биоэквайринг В «Россельхозбанке» не отказались. 

«Мы пошли другим путем. Мы вывели биометрические сервисы в непосредственно эквайринговые процессы.

То есть мы интегрировали нашу биометрическую систему с контуром процессингового центра фактически на двух видах терминальных устройств —стандартный терминал, оснащенный камерой, а также SoftPOS, который используется на гаджетах», — рассказала Наталья Сторина. 

Кроме того они добавили возможность не только оплачивать покупки по биометрии, но и регистрировать свои данные через все тот же терминал. При это Наталья Сторина заверила, что с точки зрения безопасности биометрические данные защищены очень хорошо. 

После проведения пилотов, по словам спикера, они решили для себя, что биоэквайринг должен выглядеть как абсолютно стандартный естественный процесс, чтобы у людей не возникало дискомфорта при его использовании. 

Также по итогу пилотов они решили и дальше развивать этот проект, применять и тиражировать эту технологию как банк-эквайер. «Мы хотим и будем предлагать свои услуги как сервис-провайдера для других банков эмитентов, а также и для банков-эквайеров, и для крупных ретейлов сетевых с полным циклом идентификации и верификации, и для вендоров-партнеров, создающих ПО», — заключила Наталья Сторина.

 

BIS Journal – информационный партнёр мероприятия.

14 апреля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

29.03.2024
Евросоюз обозначил ИБ-угрозы на ближайшие шесть лет
29.03.2024
В законопроекте об оборотных штрафах есть лазейки для злоупотреблений
28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
28.03.2024
Киберпреступления — 35% всех преступлений в России
28.03.2024
Почему путешествовать «налегке» не всегда хорошо
28.03.2024
«Тинькофф»: Несколько платёжных систем лучше, чем одна
28.03.2024
В РФ готовят базу для «усиленной блокировки» незаконного контента
28.03.2024
Термин «риск ИБ» некорректен по своей сути
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами
27.03.2024
Канадский университет восстанавливает работу после ИБ-инцидента

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных