Европейский Союз предложил дать компаниям доступ к публичным и персональным данным пользователей – чтобы они могли конкурировать с американскими и азиатскими гигантами.
Бизнесу и исследовательским организациям предоставят данные, ранее недоступные ввиду соображений неприкосновенности частной жизни, коммерческой конфиденциальности или прав интеллектуальной собственности.
Правила Общего регламента по защите данных (GDPR) останутся в силе, а компаниям и госучреждениям потребуется внедрять техрешения для обеспечения конфиденциальности (например, персональные данные перед передачей должны быть обезличены).
В Еврокомиссии полагают, что такая практика поддержит предприятия в создании новых услуг и продуктов, а также поможет исследователям решать социальные проблемы.
Кроме того, предложено не обязывать компании иметь свои штаб-квартиры или хранить данные в Европе, но они должны будут назначить местных представителей для участия в программе.