В представленном на CyberCrimeCon 2020 отчете Group-IB «Hi-Tech Crime Trends 2020-2021» говорится, что объем рынка продаж краденных данных банковских карт вырос почти до 2 млрд долларов. 

«Объем рынка кардинга за исследуемый период вырос на 116% — с $880 млн до $1,9 млрд — по сравнению с прошлым годом. Высокие темпы роста характерны как для текcтовых данных (номер, дата истечения, имя держателя, адрес, CVV) и дампов (содержимое магнитных полос карт). Количество предлагаемых к продаже текстовых данных выросло на 133% — с 12,5 до 28,3 млн карт, а дампов на 55% — с 41 млн до 63,7 млн. Средняя цена за текстовые данные банковской карты — $12, дампы — $17. Максимальная цена за текст – 150$, за дамп – 500$», — сказано в документе.

Согласно отчету, основным способом компрометации данных магнитной полосы является заражение компьютеров с подключенными POS-терминалами специальными троянами, собирающими данные из оперативной памяти. За отчетный период была выявлена активность 14 троянов, используемых для этих целей. «Основной целью мошенников являются банковские карты, выпущенные банками США: на их долю приходится более 92% всех взломанных карт, затем с большим отрывом идут Индия и Южная Корея.  За исследуемый период объем рынка дампов вырос с $700 млн на 119% и достиг $1, 5 млрд»,  — говорится в отчете. 

Текстовые данные воруют с помощью фишинговых сайтов, банковских троянов под ПК, Android, а также в результате взломов сайтов электронной коммерции и использования JavaScript-снифферов. Каждое семейство JS-снифферов – это совокупность семплов с незначительными отличиями в коде, которые внедряются злоумышленниками на сайт для перехвата вводимых пользователем данных — номеров банковских карт, имен, адресов, логинов, паролей и др. За прошедший год именно использование JS-снифферов для кражи банковских карт стало одним из основных способов получения больших объемов платежной информации. На их рост также повлиял тренд на перепродажу доступов к различным сайтам и организациям в даркнете. Всего на данный момент специалистами Group-IB отслеживается 96 семейств JS-снифферов, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году, когда было было известно только о 38 семействах. В целом, по данным Group-IB, за прошедший год было обнаружено почти 460 тыс. банковских карт, скомпрометированных при помощи JS-снифферов. «В целом за исследуемый период объем рынка текстовых данных банковских карт вырос с $179 млн на 101% и достиг $361 млн», — сообщает Group-IB. 

Угроза кражи данных банковских карт наиболее актуальна для классического ритейла, имеющего онлайн-канал продаж, для eCommerce-компаний, продающих продукты и услуги через Интернет, а также для банков, которые оказываются вовлечены в инцидент, как с точки зрения нивелирования последствий для своих клиентов, так и в части потенциальных мер со стороны регуляторов.

«Основные схемы получения банковских карт и атакуемые страны (США, Индия, Южная Корея и др.) останутся без изменений. Новым регионом с растущей активностью кардеров может стать Латинская Америка, где уже достаточно сильны сообщество хакеров и опыт использования троянов для этих целей», — сказано в отчете. 

BIS Journal — медиа-партнер CyberCrimeCon’20

25 ноября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.04.2024
У нас есть GitHub дома. Вместо нацрепозитория готовое решение от вендора?
18.04.2024
Минэк создаст профильную комиссию по ИИ-расследованиям
18.04.2024
Видеоидентификация клиентов банков уже в этом году?
18.04.2024
Дано: смартфон. Форма: «Аквариус». Суть: «Лаборатория Касперского»
17.04.2024
ФСТЭК будет аттестовать не готовое ПО, а процесс его разработки
17.04.2024
Китайцы используют карты «Мир» для бизнес-платежей
17.04.2024
Хакеры вернулись к вербовке «народных» роутеров
17.04.2024
В 2023 году российские вендоры продали решений и услуг на 3,1 трлн рублей
17.04.2024
Антифрод-ИИ-платформа «Сбера» сводит на нет практически все попытки скамеров
16.04.2024
Сайт просит вас отключить блокировщик рекламы? Не спешите

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных