Руководитель направления Interactive Accenture Russia Павел Родыгин в своём выступлении на BIS Summit 2020 «Демо-версия новой реальности» рассказал про тренды цифрового бизнеса в работе с клиентом. Из них глобально можно выделить то, что в скором времени человек станет транспарентным как в цифровом мире, так и в физическом за счёт технологий распознавания лица, голоса, походки, а также создания цифровых двойников. Однако не всем хочется быть полностью «прозрачными». И тут встаёт вопрос об инкогнито в физическом мире.
Большой пример, который многих пугает, система социального рейтинга граждан в Китае. По словам президента ГК InfoWatch и председателя правления АРПП «Отечественный софт» Натальи Касперской, сама идея такого рейтинга крайне привлекательная. «Потому что «Большой брат»: возможность этого тотального контроля, возможность тотально влиять, возможность выделять тех, которые типо плохие. И вот эта возможность манипуляции людьми просто гигантские возможности даёт власть предержащим», — отметила она, обращаясь к Павлу Родыгину.
Вместе с тем она задалась вопросом: что с этой точки зрения должно делать человечество в целом, чтобы не прийти к китайскому сценарию?
«Это очень сложный вопрос. В этом плане некоторые корпорации уже начали заниматься тем, как будет выглядеть режим инкогнито в физическом мире. Мы все знаем, что есть режим инкогнито в браузере, который якобы помогает не оставлять цифровой след. Но вот очень интересный вопрос — как будет выглядеть это инкогнито в физическом пространстве, чтобы тебя не могли якобы узнать? И это большой вопрос. И в этом направлении точно будут технологии развиваться каким-то образом. Потому что спрос у населения на эту услугу явно есть, это показал цифровой мир. Тут главное использовать те уроки, которые у нас есть в цифровом мире, переносить их правильно на физический», — ответил Павел Родыгин.
Вместе с тем он добавил, что корпорациям нужно заранее сформировать свою позицию по поводу этого вопроса, по поводу злоупотреблений и так далее. Также им необходимо правильно доносить своим клиентам, зачем они собирают данные, как они будут их использовать и защищать. Это значительно повышает лояльность клиентов и процент предоставления данных, которые нужны.
Однако вопрос инкогнито в физическом мире всё равно остаётся открытым. Так, Наталья Касперская поинтересовалась, как, например, отозвать свои данные, биометрию, если передумал, если решил воспользоваться режимом «инкогнито». Никто не смог ей на это ответить, так как тема находится только на стадии своего зарождения и требует пристального внимания разного рода специалистов.