ИТ- или ИБ-специалисту надо знать ещё юриспруденцию, менеджмент и многое другое

Идея о том, что можно получить одну профессию в университете и всю жизнь по ней работать, устарела лет 20 назад. Новые ИТ-технологии меняют нашу жизнь, почти каждый день привносят что-то новое, а под новые технологии необходимы и новые компетенции, которые необходимо получать чуть ли не ежедневно.

А во взаимосвязанном мире уже недостаточно компетенций только в одной сфере, поэтому специалистам ИТ или ИБ необходимо знать ещё и юриспруденцию, менеджмент и многое другое. Такой точки зрения придерживается директор Академии Информационных Систем, президент Ассоциации РОСЭУ Юрий Малинин. 

«Помимо того, что ты специалист по ИТ или ИБ, ты должен ещё знать юриспруденцию, риск-менеджмент, знать общие управленческие правила, если ты планируешь стать руководителем, и куча-куча всего. И конечно же отраслевая специфика тоже влияет. Если у  специалиста не будет даже элементарного знания специфики, например, какого-либо производства, то это не позволит ему эффективно управлять и выполнять свои функции. Но это моё мнение и я в этом уверен», — отметил он в эфире программы «Новая реальность ИБ» компании «Ростелеком-Солар».

Также Юрий Малинин немного рассказал про компетенции, которые мы получаем, и опыт, который накапливается у нас в течение всей жизни. По его словам, с каждой новой компетенцией приобретается опыт, который остаётся на всю жизнь. И здесь если компетенция устаревает, то навык как таковой никуда не девается. И тут эксперт отметил, что есть некая серая зона, точка невозврата, когда наши знания становятся неактуальными для нового периода времени, но опыт всё равно остаётся и даже возрастает со временем. «И опыт — это то, что мы называем капитализацией в себя», — добавил Юрий Малинин. 

При такой взаимосвязи опыта и компетенций специалисту необходимо всё время совершенствоваться, расти и осваивать новые знания. «И конечно же, всё это очевидно. Всё это мы знаем, но просто многие этого не практикуют. Работодатели прекрасно это осознают, работники, которые стремятся расти, тоже это осознают, но бывают ленивы. И бывает, что нужно мотивировать человека какими-то другими способами, чтобы он повысил свою квалификацию и делал это ежегодно, ежедневно», — сказал эксперт. 

Также он добавил, что ежедневно мы учимся через общение и получаем soft skills. Но все равно необходимо дополнительно получать новые компетенции уже для профессионального развития. И сейчас в сфере образования очень востребована модель индивидуальной траектории развития сотрудника — набора тех функций и модулей в зависимости от его роли в организации, ответственности, функций и многого другого.

29 июля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных